|
Биография великого
мастера стиля богомола
Ма
Ханьцина
Учитель Ma Ханьцин родился 19 сентября 1920 в
зажиточном семействе в Пекине. К сожалению, его отец умер, когда Ma был
маленьким мальчиком, и, поэтому, он был принят в семью его дяди, который
был доктором традиционной китайской медицины в семействе бывшего
императора Пу И в запретном городе. Они жили в хорошем районе Чаоян Мэннэй
в пределах городской стены. С помощью своего дяди Ma Ханьцин получил
хорошее классическое образование, но куда больше молодого Ма интересовали
Боевые Искусства, нежели чтение и запоминание классических книг.
С восьми лет Ma Ханьцин начал
изучать школу "У" стиля Тайцзицюань у мастера Ян Юйтина (1887-1982),
известного ученика мастера Ван Маочжай (1862-1940) (которого называли
Северным Королем данной школы). В четырнадцать лет Ян Юйтин представил его
восьмидесятилетнему Ма Юньлуну, который был известным экспертом
Мусульманского Бокса Чжа Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля
Тантуй. Ма Юньлун проживал внутри городских стен около ворот Чунвэнь Мэнь.
В жизни мастера Ма Юньлуна было два любимых занятия - изготовление
барабанов и боевые искусства, и он использовал оба, чтобы заработать себе
на проживание. Ma прозанимался у Ма Юньлуна до последнего дня, когда
Учитель скончался в возрасте девяносто лет. Ma Ханьцин постиг все три
обширные боевые системы, преподаваемые Ма Юньлуном, восемнадцать видов
классического оружия и искусство метания дротиков.
В то же самое время Ma
продолжал изучать и шлифовать свое мастерство в стиле Тайцзицюань с
мастером Ян Юйтином. Позднее Ян Юйтин, у которого было много учеников,
попросил Ma помочь ему в преподавании стилю. В результате всю последующую
половину жизни Ян Юйтина, Ма Ханьцин помогал ему в обучении Тайцзицюань. В
республиканский период (1912-1948) они преподавали в пределах городской
стены около ворот Чунвэнь Мэнь в буддийских храмах Чжихуасы и Тай Мяо,
которые в настоящее время стали дворцом культуры рабочего класса (Лаодун
Жэньминь Вэньхуагун) и позже, после 1949 в павильоне Шицзы Тин, который
находился в парке Сунь Ятсена в запретном городе, открытом для посещения
публики. В то же самое время, мастер Ма Ханьцин преподавал такие стили,
как Чжа Цюань, Шаолиньцюань и Тантуй.
В течение этого периода жизни,
в своих поисках наиболее совершенного боевого искусства, мастер Ма также
изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов
Цинна.
В течение последних лет
китайско-японской войны Учитель Ма Ханьцин присоединился к Народной
Освободительной Армии Китая и участвовал в сражениях за юг страны. После
1949 он все еще оставался в армии в провинции Аньхуэй, чтобы помогать
восстанавливать инфраструктуру в этом, разрушенном войной, регионе.
В начале 50-х Учитель Ма
Ханьцин возвратился в Пекин и продолжил преподавать и помогать своему
учителю Яну. В 1958 он стал национальным чемпионом во всекитайском турнире
боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений
стиля Тайцзицюань. В том же самом году он стал национальным чемпионом по
"толкающим рукам" (Туйшоу) и,
во время пекинского городского турнира боевых искусств, занял первое место
в соревнованиях по комплексам с "парными крюками" и "длинным копьем". Одновременно он
был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств. Это
было время, когда он встретил Великого Учителя Чень Юньтао. Стиль Кулак
Богомола не был популярен в Пекине, однако, благодаря богатому опыту в
боевых искусствах, Ma распознал Ченя как одного из самых величайших
мастеров того времени и стал его единственным посвященным учеником.
В течение следующих двадцати
лет Ma Ханьцин получал наставления и тренировался под руководством мастера
Чень Юньтао, изучая две школы стиля Богомола - Богомол Шести Координаций и
Богомол Цветка Сливы. Ма посвятил восемь лет наработке Гошоу -
ограниченным и свободным поединкам с мастером Ченем, занимаясь три раза в
неделю.
В то же самое время Великий
Учитель Чень представил мастера Ма своему "брату-по-школе" Шань Сянлину,
мастеру школы Люхе Танлан цюань. Во время частых визитов Шаня, который
проживал в уезде Хуан, провинции Шаньдун, учитель Чен, учитель Шань и
мастер Ма проводили вместе по несколько недель, практикуя, изучая и
анализируя методы и формы Танлан цюань. Это было исключительное время,
когда три мастера могли намного глубже изучить суть данного искусства,
проникаясь его истинной сущностью.
В 1966 настали плохие времена
- это был первый год Культурной Революции. Пекинская Ассоциация Боевых
Искусств была разогнана как неотъемлемая часть феодальных пережитков
прошлого. Все руководство Ассоциации было уволено и буквально выкинуто на
улицу. Но это были "хорошие новости", реальные бедствия были уже "на
подходе".
продолжение |