Биография великого мастера стиля богомола

Ма Ханьцина


Учитель Ma Ханьцин родился 19 сентября 1920 в зажиточном семействе в Пекине. К сожалению, его отец умер, когда Ma был маленьким мальчиком, и, поэтому, он был принят в семью его дяди, который был доктором традиционной китайской медицины в семействе бывшего императора Пу И в запретном городе. Они жили в хорошем районе Чаоян Мэннэй в пределах городской стены. С помощью своего дяди Ma Ханьцин получил хорошее классическое образование, но куда больше молодого Ма интересовали Боевые Искусства, нежели чтение и запоминание классических книг.

С восьми лет Ma Ханьцин начал изучать школу "У" стиля Тайцзицюань у мастера Ян Юйтина (1887-1982), известного ученика мастера Ван Маочжай (1862-1940) (которого называли Северным Королем данной школы). В четырнадцать лет Ян Юйтин представил его восьмидесятилетнему Ма Юньлуну, который был известным экспертом Мусульманского Бокса Чжа Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля Тантуй. Ма Юньлун проживал внутри городских стен около ворот Чунвэнь Мэнь. В жизни мастера Ма Юньлуна было два любимых занятия - изготовление барабанов и боевые искусства, и он использовал оба, чтобы заработать себе на проживание. Ma прозанимался у Ма Юньлуна до последнего дня, когда Учитель скончался в возрасте девяносто лет. Ma Ханьцин постиг все три обширные боевые системы, преподаваемые Ма Юньлуном, восемнадцать видов классического оружия и искусство метания дротиков.

В то же самое время Ma продолжал изучать и шлифовать свое мастерство в стиле Тайцзицюань с мастером Ян Юйтином. Позднее Ян Юйтин, у которого было много учеников, попросил Ma помочь ему в преподавании стилю. В результате всю последующую половину жизни Ян Юйтина, Ма Ханьцин помогал ему в обучении Тайцзицюань. В республиканский период (1912-1948) они преподавали в пределах городской стены около ворот Чунвэнь Мэнь в буддийских храмах Чжихуасы и Тай Мяо, которые в настоящее время стали дворцом культуры рабочего класса (Лаодун Жэньминь Вэньхуагун) и позже, после 1949 в павильоне Шицзы Тин, который находился в парке Сунь Ятсена в запретном городе, открытом для посещения публики. В то же самое время, мастер Ма Ханьцин преподавал такие стили, как Чжа Цюань, Шаолиньцюань и Тантуй.

В течение этого периода жизни, в своих поисках наиболее совершенного боевого искусства, мастер Ма также изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов Цинна.

В течение последних лет китайско-японской войны Учитель Ма Ханьцин присоединился к Народной Освободительной Армии Китая и участвовал в сражениях за юг страны. После 1949 он все еще оставался в армии в провинции Аньхуэй, чтобы помогать восстанавливать инфраструктуру в этом, разрушенном войной, регионе.

В начале 50-х Учитель Ма Ханьцин возвратился в Пекин и продолжил преподавать и помогать своему учителю Яну. В 1958 он стал национальным чемпионом во всекитайском турнире боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений стиля Тайцзицюань. В том же самом году он стал национальным чемпионом по "толкающим рукам" (Туйшоу) и, во время пекинского городского турнира боевых искусств, занял первое место в соревнованиях по комплексам с "парными крюками" и "длинным копьем". Одновременно он был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств. Это было время, когда он встретил Великого Учителя Чень Юньтао. Стиль Кулак Богомола не был популярен в Пекине, однако, благодаря богатому опыту в боевых искусствах, Ma распознал Ченя как одного из самых величайших мастеров того времени и стал его единственным посвященным учеником.

В течение следующих двадцати лет Ma Ханьцин получал наставления и тренировался под руководством мастера Чень Юньтао, изучая две школы стиля Богомола - Богомол Шести Координаций и Богомол Цветка Сливы. Ма посвятил восемь лет наработке Гошоу - ограниченным и свободным поединкам с мастером Ченем, занимаясь три раза в неделю.

В то же самое время Великий Учитель Чень представил мастера Ма своему "брату-по-школе" Шань Сянлину, мастеру школы Люхе Танлан цюань. Во время частых визитов Шаня, который проживал в уезде Хуан, провинции Шаньдун, учитель Чен, учитель Шань и мастер Ма проводили вместе по несколько недель, практикуя, изучая и анализируя методы и формы Танлан цюань. Это было исключительное время, когда три мастера могли намного глубже изучить суть данного искусства, проникаясь его истинной сущностью.

В 1966 настали плохие времена - это был первый год Культурной Революции. Пекинская Ассоциация Боевых Искусств была разогнана как неотъемлемая часть феодальных пережитков прошлого. Все руководство Ассоциации было уволено и буквально выкинуто на улицу. Но это были "хорошие новости", реальные бедствия были уже "на подходе".

                                                                                                продолжение

Hosted by uCoz