После "успешного" развития Культурной Революции мастер Ма Ханьцин оказался в центре массового психоза. В течение многих дней толпы узколобых хунвэйбинов публично оскорбляли мастера Ма Ханьцина - ситуация, в которой никто не хотел бы оказаться. Нанесенная рана была слишком болезненна. Хунвэйбины обыскали дом Мастера Ма, чтобы найти "преступную литературу" такую, как старые, традиционные рукописи и руководства по стилю Кулак Богомола, но, к счастью, жена Ма скрыла их между досками в чердаке.

В годы оскорблений и пыток Культурной Революции, Ма Ханьцин все еще продолжал тайно преподавать Кулак Богомола. В последние годы Культурной Революции мастер Ма был сослан в удаленный северный город Дасин, провинции Хэйлунцзян. Учитель Ма Ханьцин прожил там приблизительно семь лет, продолжая обучать Богомолу в Школе Боевых Искусств, открытой им в Дасине. Вследствие удаленности Дасина от столицы, влияние Культурной революции сказывалось не так сильно. По сравнению, с Пекином люди на севере были более жесткие, и действительно любили практиковать боевые искусства. В то время в городе жило много мастеров различных стилей, и мастеру Ма было брошено много вызовов как новичку в местном сообществе боевых искусств. Он выиграл во всех боях, некоторые из которых были почти дружественны, а некоторые нет. Используя технику близкого боя по школам Люхе и Мэйхуа танлан, мастер Ма Ханьцин победил четырех известных мастеров Бацзи цюань, Шаолинь цюань, Синьи цюань и Тунбэй цюань из различных провинций Китая. Мастерство учителя Ма были глубоко и превосходно, его профессионализм в различных методах боя без оружия и с оружием оставался на высшем уровне до последних дней его жизни. Мастера Дасина до сих пор помнят его имя. Мастер Ма также подготовил несколько хороших учеников, которые в настоящее время преподают танланцюань в этом городе.

После своего возвращения в Пекин мастер Ма Ханцин был приглашен преподать ушу в Пекинском Университете Спорта в должности главного тренера. В это время он обучил много талантливых спортсменов ушу. Среди них такие, как главный тренер Пекинской сборной по ушу Убинь и звезда кино Ли Ляньцзе – Джет Ли. В конце 70-х, будучи приглашенным преподавать ушу в провинции Хэнань, он посетил монастырь Шаолинь до его реконструкции. Там он встретил старого монаха (этот монах умер в начале 80-х), который был мастером стиля Богомола монастыря Шаолинь. Они обменялись своим опытом в данном стиле и затем много говорили относительно теории и практики Богомола. Однако, оригинальный стиль Богомола из Шаньдуна превосходил монастырский вариант, и монах подтверждал это.

Во время съемок одного из фильмов о монастыре Шаолинь, один из главных актеров и специалистов в боевых искусствах послал ученика в Пекин, чтобы изучить Шест Богомола у мастера Ма. К сожалению, мастер Ма Ханьцин не был в Пекине в это время, и один из его учеников обучил гостя форме шеста. По иронии судьбы, этот ученик решил не показывать реальную технику без разрешения Ma, и показал другую форму, которую он знал. Поэтому, в одном из фильмов "Монастырь Шаолинь" под видом техники шеста стиля танлан показывают техники, не имеющие к стилю богомола никакого отношения.

В течение этого периода много известных мастеров ушу были побеждены Учителем Ма Ханьцином, но, из-за этики боевых искусств, и факта, что некоторые из них все еще преподают, автор предпочитает публично не упоминать их имена.

Однажды семидесятилетний мастер Ма шел домой после преподавания стиля Богомол в Парке Дитань (Храм Земли), когда около своего дома он увидел двух дюжих мужчин, готовых начать драку. На улице было много женщин и детей, и потасовка между этими двумя была бы весьма не к месту. Мастер Ма встал между ними, чтобы предотвратить драку. Один из них попробовал ударить Ма, но как только Ма Ханьцин посмотрел в его глаза, хулиган сразу же отступил и, через мгновение, убежал. Другой причиной, почему тот бежал, помимо сильного духа в глазах Ма, было ощущение руки, давящей на грудь хулигана. Дело в том, что учитель Ма Ханьцин провел много лет жизни, тренируя технику "железные ладони", и даже в семидесятилетнем возрасте его руки были жесткие, как железные бруски.

В 1993 мастер Ма Ханьцин основал Пекинскую Ассоциацию по исследованию традиционного стиля кулак богомола, которая продолжает расти и ставит своей целью объединить всех последователей этого стиля во всем мире. В 1996 Ма Ханьцин по просьбе учителя Сунь Сюэпо (1923 - ), ученика Хао Биня, организовал воссоединение обоих мастеров и их учеников в Циндао и Пекине.

Великий Мастер Ма Ханьцин скончался девятого декабря 1997 года в Пекине. Мастер Ма Ханьцин был живым сокровищем боевых искусств и особенно стиля Кулак Богомола. Мастер Ма преподавал боевые искусства до конца своих дней, и, восемь лет назад, автор этой статьи был удостоен чести стать посвященным учеником и приемным сыном мастера Ма Ханьцина.

"Профатилов Илья

Hosted by uCoz