Первый двор Шаолиня, т.е.
пространство между входными ("горными")
воротами и залом Небесных правителей
называется "Двор стел", т.к. здесь
вдоль обеих сторон дороги установлены
множество каменных стел от различных
организаций, выражающих глубочайшее
почтение Шаолиню (китайских
институтов и школ ушу, японских
организаций боевых искусств и даже
одной швейцарской федерации).
Всеобщее внимание привлекает
огромное раскидистое дерево, мощные
корни которого вздымают каменные
плиты пола. Это излюбленное место
отдыха монахов, по их рассказам дереву
около тысячи лет. |
С восточной стороны "Двора стел"
- двор заросший бамбуком. Это место отдыха и
медитации монахов. По периметру выставлено
около 200 каменных изображений и стел с
надписями знаменитых калиграфов,
подаренных монастырю.Здесь знаменитое
изображение Бодхидхармы,
переправляющегося через Чханцзян (Янцзы) на
стебле тростника.
|
Зал Небесного Правителя,
сгоревший в 1928 г. восстановлен в 1982 г.
Это вход в ритуальный двор монастыря.
При входе справа и слева вас
встречают (а точнее проверяют) два
огромных духа - это "алмазные воины",
генералы Хэ и Хн. Так же как и Вэйто,
эти бодхисатвы несут энергию
действия, защиты и очищения.
|
С обратной стороны ворот - 4
небесных правителя. По буддийским
представлениям Небесные Правители (Тхиень
Ван) управляют четырьмя сторонами
света, располагаясь на 4 сторонах
центра мира - горы Сумеру (Сюйми шань). |
Перед входом стоит живая
легенда и свидетельство славной истории
Шаолиня- знаменитая стела основателя
Танской династии императора Ли Шимина.
|
Цзин На Ло (Цзы На Ло), или, как
его еще называют, Ло Ван.Согласно
летописям монастыря Шаолинь, Цзин На Ло
жил в Шаолине в 14 веке. Согласно истории,
он занимал должность "присматривающего
за огнем".Он находится за Башней
Колокола. Входя в небольшой зал сразу
перед собой видишь три ипостаси Цзин На
Ло: гневного духа-защитника,
добродетельного война и одухотворенного
существа (у него над головой на облаке
маленькая фигурка божества, монахи
говорят, что это Гуань Инь).
|
|
|
|